Говорить путано умеет всякий, говорить ясно - немногие.
Галилео Галилей
Заговори, чтобы я тебя увидел.
Сократ
Направление:
«Коррекция и развитие речи»
Образовательные области:
Познавательно-речевое развитие.
Коммуникация.
Чупилина Ольга Владимировна
Учитель-логопед МБДОУ №69 «Золотой ключик»
Высшая квалификационная категория, педагогический стаж – 23 года
Цель:
Сформировать полноценную коммуникативную компетенцию, развить способность решать вербальными средствами актуальные для индивидуума задачи.
Задачи:
1.Формирование полноценных произносительных навыков.
2.Развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза.
3.Развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении.
4.Обогащение словаря детей
5.Воспитание у детей умения правильно составлять простые и сложные предложения.
6. Развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом.
Педагогические программы и технологии:
Основные программы:
1. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2019г, рекомендованной Министерством образования РФ.
2. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой, 2018г.
Дополнительные образовательные ресурсы :
3. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичевой и Г. В. Чиркиной 2010 г. Программа рекомендована ученым советом Учреждения Российской академии образования «Институт коррекционной педагогики».
4. «Система коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и не резко выраженным общим недоразвитием речи» Цукановой С.П., Бетц Л.Л. «Учим ребенка говорить и читать» 2008г.
5 Система работы по развитию связной речи» Т. А.Ткаченко. Рекомендовано кафедрой логопедии Московского института открытого образования., Москва 2013г
6 Система коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи Н.А. Арбековой.
7. Музыкально-ритмические разминки Е. Железновой.
8. ИКТ технологии с использованием игр портала «Мерсибо», программ «Вундеркинд с пеленок», «Речевой тренажер» и др.
9.Элементы кинезиологии, дыхательной гимнастики, биоэнергопластики.
Форма занятий:
фронтальные, подгрупповые и индивидуальные.
Количество фронтальных занятий - 2 занятия в неделю - 2 занятия по 20 минут (в старшей группе), 3 занятия по 25 минут (в подготовительной группе).
Подгрупповые занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 3-4 ребенка в подгруппе со сходными недостатками звукопроизношения или грамматических категорий.
Индивидуальные занятия для каждого ребенка – 2-3 раза в неделю.
Сопутствующие формы обучения – экскурсии в парк, по улицам города, в библиотеку, в экологический и краеведческий музеи, просмотр и обсуждение презентаций на актуальные темы.