Нет ничего сильнее слова.
Менандр
Направление:
«Коррекция и развитие речи»
Образовательные области:
Познавательно -речевое развитие.
Коммуникация.
Новикова Елена Викторовна
Учитель-логопед
МБДОУ №69 «Золотой ключик»
Высшая квалификационная категория, педагогический стаж – 48 лет
Цель коррекционной работы:
Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия, предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы ребенка.
Задачи:
1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха
2. Развитие навыков звукового анализа
3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса
4. Формирование грамматического строя речи.
5. Развитие связной речи.
6. Развитие коммуникативности, успешности в общении.
Педагогические программы и технологии:
Основные программы:
1. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2011г, рекомендованной Министерством образования РФ.
2. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой, 2018г.
Дополнительные образовательные ресурсы :
3.«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичевой и Г. В. Чиркиной 2010 г. Программа рекомендована ученым советом Учреждения Российской академии образования «Институт коррекционной педагогики».
4.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2001
5.Дурова Н.В., Невская Л.Н. «От слова к звуку» М., Школьная Пресса, 2003.
Форма занятий:
фронтальные, подгрупповые и индивидуальные.
Количество фронтальных занятий - 2 занятия в неделю - 2 занятия по 25 минут (в старшей группе), 27 минут (в подготовительной группе).
Подгрупповые занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 3-4 ребенка в подгруппе со сходными недостатками звукопроизношения или грамматических категорий.
Индивидуальные занятия для каждого ребенка – 2-3 раза в неделю.